Централизованная система смазки для автомобиля

Если Вы заботитесь о повышении надежности, увеличении долговечности своего автомобиля и озабочены сокращением расходов на его техническое обслуживание, то установка автоматической централизованной системы смазки (АЦСС) - это решение для Вас!

Компания ТД «Итиль-Инвест» производит доработку автомобилей КАМАЗ, большегрузной автотехники, дорожной и сельхозтехники других производителей системами смазки фирмы Lincoln GmbH (Германия).

АЦСС Lincoln предназначена для снабжения узлов трения шасси автомобиля консистентной смазкой. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы Lincoln могут быть установлены практически на всех моделях и типах автотехники - автокранах, автобетоносмесителях, седельных тягачах, самосвалах и др.

АЦСС состоит из 4 основных элементов:

1. Насос типа Р203 для подачи смазки

Насос типа Р203 для подачи смазки

Применяемый на автомобилях КАМАЗ насос оборудован встроенным блоком управления типа V10 и приводным электромотором с напряжением питания 24В.

Насос имеет высокопрочную конструкцию, долговечный электродвигатель и небольшие габаритные размеры. Резервуар насоса представляет собой прозрачную емкость, армированную защитными волокнами. Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в одном корпусе с насосом.

Насос имеет 3 независимых выхода для подачи смазки по трем отдельным направлениям, возможность независимой регулировки рабочего времени и времени паузы.





2. Распределители (дозаторы) типа SSV.

Распределители (дозаторы) типа SSVДозаторы представляют собой блок, имеющий одно входное отверстие сверху и, в зависимости от модели, определенное количество выходов - от 6 до 22.

Дозаторы распределяют смазку по точкам, подсоединенным к системе. Благодаря специальной конструкции распределителя, при подаче смазки под давлением происходит вынужденное передвижение плунжеров в нем.

Количество дозаторов в системе зависит от модели автомобиля.

3. Рукава высокого давления

Для перемещения смазки от насоса к главному распределителю, от главного к второстепенным распределителям, а также от второстепенных распределителей к точкам смазки в качестве трубопроводов используются гибкие шланги высокого давления (до 60 МПа) внутренним диаметром 4 мм.

4. Комплект фитингов и крепежного материала.

Как работает автоматическая централизованная система смазки

При работе системы смазки Lincoln прогрессивные плунжерные дозаторы снабжают узлы трения, подсоединенные к системе, смазкой при помощи центрального насоса. Дозаторы связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и ,таким образом, подают смазку по всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты. Смазка доставляется к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом. Контроль за циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.

Точки смазки автомобиля:

  1. Опоры разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  2. Шкворни управляемой оси;
  3. Опоры рессор;
  4. Наконечники рулевых тяг;
  5. Седельно-сцепное устройство.

Количество точек смазки зависит от модели автомобиля.

Стабильная подача смазочного вещества к точкам трения обеспечивается при температуре от +80С до -50С.

Срок окупаемости АЦСС, установленной на шасси автомобиля КАМАЗ, составляет от 3-х до 10 месяцев, в зависимости от рабочей загрузки автотранспорта. Данные результаты обеспечиваются за счет увеличения срока службы узлов и пар трения минимум в 4-5 раз, что соответственно, позволяет сократить количество ремонтов автомобилей КАМАЗ.

Применение автоматической централизованной системы смазки позволяет:

  1. Увеличить срок службы узла/подшипника в 4-5 раз, так как только необходимое количество смазки подается в определенное время, во время движения грузового автомобиля, в узел/подшипник;
  2. Исключить ТО-1, диагностические и регулировочные работы, которые ранее выполнялись при ТО-1, переносятся на ТО-2;
  3. Исключить влияние человеческого фактора на смазочный процесс;
  4. Сократить время простоя грузового автомобиля;
  5. Сократить затраты на ремонт и обслуживание;
  6. Сократить трудозатраты на смазочные операции;
  7. Сократить расход смазочного материала за счет более эффективного дозирования;
  8. Исключить недостаток или избыток смазки в подшипнике;
  9. Поглощать энергию удара вследствие упругих свойств масляной пленки;
  10. Защитить пары трения от коррозии;
  11. Уменьшить коэффициент трения и износ трущихся поверхностей.

Установка АЦСС Lincoln рекомендована к применению ОАО «КАМАЗ» на грузовых автомобилях КАМАЗ всех модификаций и на автобусах НефАЗ.